Deprecated: Non-static method CHTMLPagesCache::startCaching() should not be called statically in /home/amcrosimru/amcrosimru.nichost.ru/docs/bitrix/modules/main/include/prolog.php on line 8

Deprecated: Non-static method CHTMLPagesCache::writeStatistic() should not be called statically in /home/amcrosimru/amcrosimru.nichost.ru/docs/bitrix/modules/main/classes/general/cache_html.php on line 102
Новости рынка недвижимости
Услуги

Новости рынка недвижимости
КМ.РУ
12.12.2011

В российском правительстве обсуждается возможность обязать застройщиков за свой счет создавать подъездные дороги, а также полосы разгона и торможения к торговым центрам. Как отмечают эксперты, для многих девелоперов такие требования могут оказаться неподъемным.

Как пишет «Коммерсант», Минэкономразвития на своем сайте разместило для публичных консультаций сайте проект поправок к федеральному закону N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах». Согласно тексту документа, в закон может быть введен новый термин «объект массового тяготения», который в первую очередь будет относиться к торговым и развлекательным центрам.

Согласно поправкам, девелоперы торговых и развлекательных центров будут обязаны заплатить за присоединение объекта к дорожной сети. Кроме того, на них возложат затраты на строительство, содержание и обслуживание подъездных дорог к объекту и полос разгона и торможения. Правда, технические параметры этих дорог и полос в законопроекте не прописаны.

Напомним, что в настоящее время подобные требования существуют для объектов придорожного сервиса, таких как автозаправочные станции, однако для торговых и развлекательных центров подобные требования отсутствуют, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

«Строительство дорог к торговым центрам осуществляется исключительно на тех условиях, на которых девелоперу удалось договориться с местной администрацией. Общих правил не существует»,- рассказал изданию один из застройщиков. По его словам, девелоперы либо строят полосы разгона и торможения по собственной инициативе, либо не строят их вовсе, ограничиваясь лишь подъездными дорогами, что ведет к пробкам возле торговых центров.

Как отмечают эксперты, если крупные застройщики и так самостоятельно строят дороги, то для региональных компаний увеличение стоимости проекта из-за новых обязательств, в некоторых случаях почти на 30%, может оказаться непосильным.

Назад