Deprecated: Non-static method CHTMLPagesCache::startCaching() should not be called statically in /home/amcrosimru/amcrosimru.nichost.ru/docs/bitrix/modules/main/include/prolog.php on line 8

Deprecated: Non-static method CHTMLPagesCache::writeStatistic() should not be called statically in /home/amcrosimru/amcrosimru.nichost.ru/docs/bitrix/modules/main/classes/general/cache_html.php on line 102
Новости рынка недвижимости
Услуги

Новости рынка недвижимости
РБК-Недвижимость
20.12.2011

Предварительные итоги года на рынке стрит-ритейла Москвы на страницах "РБК-Недвижимости" подводит руководитель департамента по работе с клиентами компании "Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate" Ольга Збруева:

- Рекордно низкий объем ввода торговых центров в Москве в 2011 году (по итогам года ожидается менее 500 тыс. кв. м новых площадей) заставил ритейлеров обратиться к сегменту стрит-ритейл. Увеличение торговых площадей такого формата возможно в основном за счет первых этажей жилых домов в рамках комплексной жилой застройки территорий. Учитывая ограниченный объем существующего фонда помещений этого формата и низкий потенциал его развития за счет строительства новых районов, на рынке возникает серьезная конкуренция за наиболее привлекательные торговые площадки, которая имеет все основания для развития в следующем году.

Ритейлеры, не нашедшие площади для развития в столице, заявили об активном развитии в 2012 году в Подмосковье и регионах. Причем, это не только районные торговые центры в городах-спутниках, но и помещения формата стрит-ритейл в новых спальных районах. О развитии в Подмосковье уже заявили такие сети, как: "Азбука вкуса", "Castorama", "Обувь России", "Эконика" и др.

Стоит отметить, что конкуренция за площади коснется в основном ликвидных объектов street retail с выгодным расположением. В целом в условиях финансовой нестабильности в 2012 году многие операторы продолжат консервативную стратегию развития, отказываясь от нерентабельных торговых точек и реализовывая программы по оптимизации арендных затрат. В таких условиях неопределенности на финансовых рынках и повышения требований операторов к торговым площадкам оснований для серьезного увеличения ставок аренды на торговые помещения не предвидится.

В 2012 году прогнозируется усиление тенденции развития новых торговых форматов. К примеру, "Metro" в начале следующего года планирует начать развитие франчайзинговой сети магазинов "У дома".

В общем и целом хочется отметить, что рынок ритейла демонстрирует признаки зрелости. Повышение качества отношений на рынке, повышение требований к качеству помещений для развития бизнеса, улучшение качества клиентского сервиса, на мой взгляд, станет одной из основных тенденций развития рынка торговой недвижимости в следующем году.

Назад